- транспортировка
-
3.12 транспортировка : Совокупность операций, включающая в себя операции приема нефти на начальном ПСП, перекачку по системе магистральных нефтепроводов, сдачу на конечном ПСП, слив, налив и перевалку.
3.17. транспортировка : Совокупность операций, включающая в себя операции приема нефтепродуктов на начальном приемо-сдаточном пункте, перекачку по системе магистральных нефтепродуктопроводов, сдачу на конечном приемо-сдаточном пункте, слив, налив и перевалку.
Смотри также родственные термины:
3.14 транспортировка авиатоплива: Совокупность транспортных технологических операций, включающая весь путь движения авиатоплива от приема на склад авиаГСМ до ВС.
Определения термина из разных документов: транспортировка авиатопливаИсточник: ГОСТ Р 52906-2008: Оборудование авиатопливообеспечения. Общие технические требования оригинал документаТранспортировка газа - перемещение и передача газа по газотранспортной системе.
Определения термина из разных документов: Транспортировка газа2.4. Транспортировка нефтепродуктов.
2.4.1. Требования к транспортным средствам.
2.4.1.1. Состояние резервуаров наливных судов и автоцистерн и их подготовка к наливу нефтепродуктов для транспортировки должны соответствовать положениям ГОСТ 1510-84.
2.4.1.2. Автоцистерны и наливные суда должны иметь исправные сливно-наливные запорные устройства (системы), крышки колпаков и люков с прокладками, стойкими к нефтепродуктам и не допускающими выплескивание и подтекание нефтепродуктов при транспортировке.
2.4.1.3. Автоцистерны, подаваемые под налив нефтепродуктов (наружная поверхность котла, колпак (люк), его крышка, площадка около колпака, лестницы), должны быть не загрязненными нефтепродуктами. Номера, трафареты плановых видов ремонта и калибровочные знаки на цистернах должны быть протерты до ясной видимости знаков и надписей.
Если при наливе или сливе нефтепродуктов указанные элементы автоцистерн были загрязнены, необходимо их протереть сразу после окончания операций.
2.4.1.4. Автоматический предохранительный клапан берегового (судового) трубопровода слива-налива (бункеровки) судов должен содержаться в исправном состоянии. В установленные сроки должна производиться проверка регулировки срабатывания клапана. Давление срабатывания должно соответствовать рабочему давлению грузового шланга (стендера) для предотвращения опасного повышения давления в трубопроводе слива-налива при выходе из строя или случайном закрытии приемного клинкета на борту судна во время налива (бункеровка).
Ответственность за разрыв шланга или повреждение трубопровода и разлив нефтепродуктов по этой причине несет организация-владелец предохранительного клапана (нефтебаза, плавбункеровщик, танкер).
2.4.1.5. Счетчики-расходомеры, которыми оборудованы системы трубопроводов наливного причала нефтебаз и судов для учета количества нефтепродуктов, переданных при грузовых (бункеровочных) операциях, должны содержаться в исправном состоянии и проверяться в установленные сроки. Пробоотборные устройства на трубопроводах слива-налива должны соответствовать черт. 9 ГОСТ 2517-85.
2.4.2. Условия транспортирования.
2.4.2.1. Транспортировка нефтепродуктов по трубопроводам нефтебазы, в автоцистернах и наливных судах производится в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.
2.4.2.2. При погрузке в автомашины бочек и фанерных барабанов с пластичными смазками тару устанавливают на торец пробками (крышками) вверх. Бидоны с нефтепродуктами (спецжидкостями) при перевозке помещают в деревянные обрешетки, изготовленные в соответствии с ГОСТ 12082-82; стеклянные банки и бутыли упаковывают в дощатые неразборные ящики по ГОСТ 2991-76 и уплотняют древесной стружкой.
2.4.2.3. Допускается перекачка нескольких марок нефтепродуктов по одному трубопроводу при условии его предварительного освобождения от остатков ранее перекачиваемых нефтепродуктов, если эти остатки ухудшают качество последующих перекачиваемых марок.
2.4.2.4. Масла должны перекачиваться по отдельным трубопроводам, предназначенным только для транспортировки масел.
2.4.2.5. При последовательной перекачке нефтепродуктов по одному трубопроводу первую порцию перекачивают в емкость с таким продуктом, качество которого от добавления перекачиваемого нефтепродукта не ухудшится.
2.4.2.6. Последовательная перекачка по одному трубопроводу нескольких марок нефтепродуктов может производиться непосредственным контактом перекачиваемых нефтепродуктов.
2.4.2.7. При последовательной перекачке нефтепродуктов в целях их минимального смешения необходимо по возможности подбирать нефтепродукты, близкие по физико-химическим свойствам.
2.4.3. Перекачка нефтепродуктов по трубопроводам.
2.4.3.1. Трубопроводные коммуникации нефтебаз должны обеспечивать бесперебойное выполнение всех технологических операций по приему, хранению, наливу и отпуску нефтепродуктов без ухудшения показателей их качества и количественных потерь.
2.4.3.2. На трубопроводные коммуникации должны быть составлены технологические схемы, на которых каждый трубопровод должен иметь определенное обозначение, а запорная арматура - пронумерована.
2.4.3.3. Перед каждой перекачкой трубопроводы следует тщательно осматривать, а выявленные дефекты немедленно устранять.
При осмотрах особое внимание необходимо обращать на состояние опор, их исправность и правильное положение. Компенсаторы, шарнирные соединения должны иметь свободное движение и обеспечивать герметичность.
2.4.3.4. При перекачке нефтепродуктов за трубопроводами должно быть установлено наблюдение. Не допускается превышение давления перекачки, установленного для данного трубопровода.
2.4.3.5. Во избежание гидравлического удара и аварии трубопроводов все задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства следует открывать и закрывать плавно.
При подключении трубопроводов или насосов во время перекачки (на ходу) действующие задвижки следует закрывать только после открытия задвижек в новом направлении перекачки.
2.4.3.6. Задвижки, краны, вентили и другие запорные устройства следует содержать в полной исправности, обеспечивая возможность надежного, плавного и быстрого перекрытия потоков нефтепродуктов.
2.4.3.7. Необходимо постоянно проверять состояние сальниковых уплотнений и по мере надобности добавлять или менять сальниковую набивку. Неисправности в запорных устройствах необходимо устранять немедленно.
Запорные устройства следует подвергать предупредительному ремонту в объеме и в сроки, установленные руководством нефтебазы.
2.4.3.8. Периодические испытания трубопроводов на прочность и плотность должны приурочиваться ко времени проведения ревизий, проводимых в установленные сроки.
Давление испытания на прочность устанавливается проектом и должно:
для стальных трубопроводов под рабочим давлением до 0,5 МПа (5 кгс/см2) соответствовать рабочему давлению;
для стальных трубопроводов под рабочим давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2) и выше: Рисп = 1,25Рраб, но не менее Рраб + 0,3 МПа (Рраб + 3 кгс/см2).
Трубопровод выдерживается под давлением испытания в течение 5 мин, после чего давление в нем снижается до рабочего.
Трубопроводы налива (слива) нефтепродуктов на суда должны в установленные сроки подвергаться испытаниям на герметичность разъемных соединений продолжительностью не менее 10 мин под давлением испытания.
При испытаниях под рабочим давлением трубопровод осматривают, сварные швы при этом могут обстукиваться молотком массой не более 1,5 кг.
Результаты гидравлического испытания признаются удовлетворительными, если во время испытаний не произошло падения давления по манометру, а в сварных швах, фланцевых соединениях и сальниках не обнаружено течи и отпотевания.
2.4.3.9. Периодические испытания трубопроводов должны производиться под руководством лица, ответственного за их эксплуатацию.
2.4.3.10. В зимнее время за трубопроводами должно быть установлено усиленное наблюдение. Необогреваемые трубопроводы после перекачки освобождаются от вязких и сильно обводненных нефтепродуктов.
2.4.3.11. Трубопроводы нефтебаз должны быть под постоянным контролем. Их техническое состояние должно регистрироваться в сменном (вахтенном) журнале. Для поддержания надлежащего технического состояния трубопроводов ремонтные работы следует проводить в строгом соответствии с графиком, установленным руководством нефтебазы.
Определения термина из разных документов: Транспортировка нефтепродуктов.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.